Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 26 г. Борисова"
телефон: 8-0177-97-88-05
email: sad26@rooborisov.by
222512, г. Борисов, ул. Л. Чаловской, 24

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу? (Тест для родителей)

1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других.

2. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребёнка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.  Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представит, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребёнок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка.

15. Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе!»

А теперь посчитайте количество ответов "да" . Если общий показатель принимает значение

до 4 баллов – у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября. Вы сами готовы к школьной жизни вашего ребёнка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 ил 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребёнок общаться с другими детьми;

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

4- есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учителем, надо обратить внимание

5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае с ребёнком полезно поиграть в школу.

Этот краткий тест даёт представление о тех типичных психологических сложностях, которые возникают у первоклассников. Внимательные родители умеют предвидеть и избегать проблем школьной адаптации, но для этого надо быть уверенным, что ваш ребёнок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе.

 

 Готов ли ребёнок к школе? (Тест для родителей)

1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребёнка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?

3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор).

4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам или целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ребёнок имеет твёрдую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за минуту?

14. Может ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

17. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д?

18. Может ли ваш ребёнок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

Меньше 9 баллов – постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Версия сайта для слабовидящих