Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 26 г. Борисова"
телефон: +375177978805
email: sad26@rooborisov.by
222512, г. Борисов, ул. Л. Чаловской, 24

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Создание условий для двигательной активности ребенка в семье

 

Взрослым хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Нет такого органа, возможности которого не изменялись бы под воздействием физической нагрузки. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет.

Но не все родители знают, что двигательное развитие малыша нераздельно связано еще и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение – это практически единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно не только как можно раньше приобщать малыша к физическим упражнениям, но и стремиться, чтобы спортивные занятия были для него источником радости и удовольствия и ни в коем случае – принуждением.

Утренняя гимнастика

Попробуйте приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Если уделять всего 7-10 минут (а больше пока и не надо!) утренней разминке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребенка привычной и естественной. Он просто не сможет без нее обходиться. Точно так же, как без утреннего умывания и чистки зубов.

Полоса препятствий

Кроме утренней зарядки, можно придумать еще множество возможностей, чтобы малыш смог порезвиться. Устройте для крохи «полосу препятствий» из подручных средств. Это, во-первых, весело, во-вторых, несложно, а в-третьих, поможет вам отработать все необходимые по возрасту навыки и умения. Так, вырезанные из зеленой бумаги кружочки превратятся в кочки на болоте, если вы с малышом изображаете лягушек, а белые куски картона неправильной формы будут льдинами, если сегодня вы – антарктические пингвины. С кочки на кочку можно перешагивать, перепрыгивать двумя ногами, скакать поочередно то на правой, то на левой ножке. Для самых маленьких прыгунов «кочки» расположите совсем близко друг к другу. Во время прыжков приговаривайте что-нибудь вроде:

Мы – зеленые лягушки,
Резво скачем на опушке.
Мы – веселые пингвины.
Любим мы скакать по льдинам.

Подобные стишки можно придумывать буквально «на ходу». Любое ваше творчество малыш воспримет на «ура».

Не теряем ни минутки!

Самое лучшее для развития выносливости малыша – это как можно больше с ним ходить. Используйте любую возможность, чтобы малыш смог потренироваться в ловкости. Например, поиграйте в «догонялки». Сначала убегает малыш, а мама догоняет и обнимает его, а потом кроха ловит маму. «Побежали к дереву!» – говорит мама и увлекает ребенка к ближайшему дереву. «А теперь ты сам беги вон к тому кусту!». Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния. Если ваш путь лежит не вдоль оживленной дороги, а через дворы, используйте бордюр тротуара в качестве тренажера, позволяя малышу идти по нему. Сначала кроха будет держать вас за руку, а потом сам научится сохранять равновесие. Очищенная от снега тротуарная плитка тоже пойдет в ход. По ней можно прыгать одной или двумя ногами, не наступая или, наоборот, наступая на стыки. Если у вас на пути лежит ветка или бумажка – перешагивайте или перепрыгивайте через нее, если увидите скамейку – постарайтесь через нее перелезть. Веселое развлечение для крох – игра с собственной тенью. С ней вместе можно побегать или попробовать наступить на нее…

Одним словом, возможностей для нескучного и гармоничного развития двигательной активности малыша великое множество. Всего лишь капелька маминой фантазии, совсем чуть-чуть выдумки принесут неоценимую пользу для здоровья сына или дочурки.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей,

что и в детском саду.

1. У ребёнка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

2. Когда ребёнок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребёнок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локти свисали со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

4. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

5. Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая походка увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

6. Постарайтесь выходить из дома чуть раньше, чтобы ребёнку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

 

 

Бегай,прыгай, будь здоров!

Версия сайта для слабовидящих